М. Булгаков, «Собачье сердце».
Человек не всегда использует науку с целью принести
пользу обществу. К примеру, в повести «Собачье сердце» выдающегося писателя
М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет
жажда познания, стремление изменить природу. Но порой научное дело
оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с "собачьим
сердцем" - это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви,
чести, благородства.
М.Булгаков «Роковые
яйца». В произведении русского советского писателя и
драматурга М.Булгакова. "Роковые яйца" наиболее полно отражены
последствия неосторожного отношения к силе науки. Гениальный и эксцентричный
зоолог профессор Персиков случайно вместо больших кур выводит гигантских гадов,
которые грозят цивилизации. Столицу, равно как и всю остальную страну,
охватывает паника. Когда казалось, что спасения не будет, вдруг упал страшный
по меркам августа мороз минус 18 градусов. И рептилии, не выдержав его, погибли
Неистребимость тяги
к развитию, науке
|
|
|
|
А.С. Грибоедов «Горе от ума». Русский драматург, поэт и дипломат А.С. Грибоедов в
своем произведении "Горе от ума" ставит проблему ума и обучения. В
монологе "А судьи кто?" Чацкий утверждает право молодых людей
заниматься наукой, искусством: "В науки вперит ум, алчущий познаний; Или в
душе его сам Бог возбудит жар к искусствам творческим, высоким и прекрасным..."
Даже такие безобидные занятия в мире Фамусова вызывают страх. Фамусов
выступает, охраняя общество, и как любящий отец, и как крупный чиновник. В
любом случае его пугает такое направление ума молодого человека. Он пытается
"вразумить" и "наставить на пусть истинный". Но, получив
удар, Чацкий страдая, переживая личную драму, отстоял свое право быть собой.
Тяга к науке, к развитию у человека неистребима
И.С. Тургенев «Отцы и дети». Центральный образ романа замечательного писателя
И.С. Тургенева "Отцы и дети" - Базаров. Герой занимается наукой,
медициной, стремится к полезной деятельности, но бросает вызов вечным законам
жизни, бытия, отвергает любовь, искусство, составляющие существенную
потребность человека. "Нигилизм", по мнению Тургенева, бросает вызов
непреходящим ценностям духа и естественным потребностям жизни. В этом
усматривается вина героя, причина его неизбежной гибели.
Важность процесса познания в жизни человека
И.А. Гончаров, «Обломов». Примером неотделимости познания от человека может служить произведение русского писателя, члена-корреспондента Академии Наук, И.А. Гончарова «Обломов». Герой произведения Андрей Штольц с самого раннего детства упорно совершенствовал свои знания. Он не останавливал свое развитие ни на минуту. Познание мира – главная цель Андрея. Именно с помощью этого он смог стать человеком действия, который может без проблем найти решение любого вопроса.
И.С.Тургенев «Отцы и дети». Ещё одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.
Д.И.Фонвизин «Недоросль». Безусловно, человек должен развиваться, постоянно быть в процессе познания, а не делать вид «познающего мир» как это представлено в произведении Д.И.Фонвизина «Недоросль» Главный герой Митрофан представлен перед светским обществом человеком, который учится и познает мир. А на деле он лишь находился под постоянным покровительством своей матери госпожи Простаковой, оберегающей его от проблем окружающего мира.
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий